Не секрет, что сейчас многие игровые операторы испытывают серьёзные проблемы. Точнее, проблемы испытывают игроки.
Из-за "пиринговых войн" (подробнее, например
Одни операторы молчат, другие жалуются и успокаивают пользователей, третьи бьют морду ведут переговоры.
А в блоге известного многим Boris_Radiant_S (Community-менеджер компании Innova) появилась следующая новость:
Уважаемые игроки, все в ваших руках! Чаще всего источником лагов (задержек, потери данных) является запутанная схема отношений между провайдерами, а путь к игровым серверам нередко лежит через Западную Европу. Проще говоря, обмен информацией между пользователем и серверами проходит не по самому короткому пути, а порой через несколько стран. Маршрут можно сократить и, тем самым, вывести связь на новый качественный уровень. С жалобами и предложениями относительно улучшения соединения обращайтесь в службу технической поддержки и отдел маркетинга вашего провайдера. Это поможет нам быстрее найти общий язык с компаниями, предоставляющими услуги связи.
В планах компании Innova сотрудничество со всеми московскими операторами интернет-услуг. А на ближайшее будущее намечены проекты с провайдерами Санкт-Петербурга, Самары и Новосибирска. Распространение быстрого и качественного соединения по всей России является самой приоритетной задачей компании.
Какие последствия для рынка это будет иметь, пока непонятно. Потянутся ли за Инновой другие крупные операторы, вроде Nival Network'a, Astrum Online'a и т.п.?
И, самое главное, будет ли провайдерам выгодно предлагаемое сотрудничество?
Это зависит от нескольких факторов:
а) Кто будет нести основное бремя затрат на создание "прямого подключения". А затраты будут, в любом случае нужна перенастройка части оборудования, возможно - выделение резервных каналов и т.п. Т.е., кроме прямых денежных вливаний мы видим ещё и "растянутые" потери.
б) Насколько серьёзны имиджевые и другие потери от "пиринговой войны и лагов", которые несут провайдеры. Игроки привыкли бежать со всеми жалобами к оператору, т.е. в данном случае к Innova. Соответственно, компания обращается к провайдеру и они уже между собой эти вопросы улаживают, не вынося сор из избы, т.е. не "докладывая" публике.
И, наконец, пункт "В". Насколько велики потери самой компании Innova. И тут мы подходим к забавному выводу. Вряд-ли подобный шаг предпринят ради "небольшой потасовки провайдеров", которая закончится через пару месяцев.
То есть, либо аналитики Innova считают, что ситуация кардинальным образом не изменится, а значит, "прямое подключение" будет востребовано ещё достаточно долго, чтобы себя окупить (как прямо, так и косвенно), либо группа намерена расширить поле деятельности и "охват", причём так, что подобные "прямые связи" будут нужны даже при стабилизации взаомоотношений между провайдерами.
В первом случае, вероятно, мы скоро услышим об аналогичных шагах со стороны других крупных игроков на рынке онлайн-развлечений, во втором... остаётся только покупать акции Innova group :)
P.S. Если честно, я не имею никакого понятия относительно их наличия.